Главная \ Учебные предметы
Учебные предметы
Рисунок
Целями предмета являются:
художественно-эстетическое развитие личности ребёнка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачами предмета являются:
-
освоение терминологии предмета «Рисунок»;
-
приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
-
формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;
-
приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;
-
формирование навыков передачи объёма и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
-
понятия: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
-
законы перспективы;
-
пластическую анатомию головы и фигуры человека;
-
свойства разных графических материалов;
-
разнообразные композиционные приёмы и схемы.
уметь:
-
использовать различные приёмы для передачи законов линейной и воздушной перспективы;
-
моделировать форму сложных предметов тоном;
-
последовательно вести длительную постановку;
-
рисовать с натуры и по памяти предметы в разных несложных положениях;
-
находить выразительные средства для передачи эмоционального состояния в работе;
-
рисовать фигуру человека в интерьере;
-
иметь навыки владения линией, штрихом, пятном; навыки в выполнении линейного и живописного рисунка; навыки передачи фактуры материала; навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
Живопись
Целями предмета являются:
художественно-эстетическое развитие личности обучающегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения. реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачами предмета являются:
-
приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:
-
знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
-
знаний разнообразных техник живописи;
-
знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
-
умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
-
умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
-
навыков в использовании основных техник и материалов;
-
навыков последовательного ведения живописной работы.
-
формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
В результате освоения предмета учащийся должен знать:
-
терминологию изобразительного искусства,
-
свойства живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств,
-
разнообразные техники живописи,
-
художественные и эстетические свойства цвета,
-
основных закономерностей создания цветового строя, законы световоздушной перспективы,
-
последовательность ведения длительной постановки,
-
приёмы и средства живописи для достижения большей выразительности.
уметь:
-
самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
-
видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды,
-
изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека; интерьер;
-
иметь навыки в использовании основных техник и материалов,
-
навыки последовательного ведения живописной работы,
-
навыки анализа цветового строя произведений живописи,
-
навыки передачи конструкции предметов, материальности, фактуры материала, передавать пространство и объём живописными средствами, передавать в работе эмоциональное состояние.
-
рисовать портрет живого человека.
Композиция станковая
Целями предмета являются:
художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачами предмета являются:
- развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;
- последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;
- знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приёмами композиции;
- изучение выразительных возможностей тона и цвета;
- развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности;
- обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами. набросками, эскизами;
- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
- формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
В результате освоения предмета учащийся должен знать:
- терминологию изобразительного искусства
- основные элементы композиции,
- закономерности построения художественной формы,
- принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла,
- основы цветоведения,
- основные выразительные средства изобразительного искусства,
- последовательность выполнения работы над композицией,
- основные правила построения композиции.
уметь:
- создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач,
- самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла,
- работать с разными материалами и в разных техниках для создания выразительной композиции и более полного раскрытия замысла,
- применять полученные знания о выразительных средствах композиции в композиционных работах,
- использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности, находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи, навыки работы по композиции.
- навыки подготовки работы к экспозиции.